Права и обязанности пациента
или законного представителя


1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:

• на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
• информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
• нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
• перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения);
• добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
• отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
• обращение с жалобой к должностным лицам организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
• сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
• получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности организации здравоохранения.


2. Пациент обязан:

• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• своевременно обращаться за медицинской помощью;
• представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
• выполнять медицинские предписания;
• сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
• соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
• Пациент обязан своевременно прибыть в Центр для проведения планового гемодиализа.
• Пациент обязан иметь сменную одежду и обувь. Одежда должна стираться не реже 1 раза в неделю, а при попадании на одежду биологической жидкости во время проведения процедуры,- сразу после гемодиализа.
• Верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе, уличную обувь оставлять в пакете в галошнице. В раздевалке необходимо переодеться в сменную одежду.
• Допускается использование в диализном зале хлопчатобумажной простыни или махрового полотенца.
• Личные вещи пациента во время диализа должны храниться в шкафчике в раздевалке. Вещи в зал пациент проносит в полиэтиленовом пакете. Недопустимо использовать спортивные или хозяйственные сумки большого размера.
• Материальные ценности следует отдать на хранение в индивидуальную ячейку администратору • После окончания сеанса гемодиализа, сменная одежда и обувь увозится домой. НЕДОПУСТИМО ХРАНЕНИЕ ВЕЩЕЙ ПАЦИЕНТОВ В ЦЕНТРЕ В МЕЖДИАЛИЗНЫЙ ПЕРИОД.
• Перед осмотром врача необходимо вымыть фистульную руку с мылом.
• Появление пациента в нетрезвом виде категорически запрещено.
• Видеосъемка пациентом с использованием личного гаджета во время пребывания пациента в Центре запрещена.
• Во время диализа следует разговаривать тихо, при применении гаджетов использовать наушники.
• Недопустимо самостоятельно поворачивать экраны монитора , нажимать на сенсорные панели диализной аппаратуры.
• Прием лекарственных препаратов во время сеанса гемодиализа должен быть согласован
с лечащим или дежурным врачом.
• Пациенты не имеют права оставлять собственные записи на медицинской документации. • Пациент обязан уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также к другим пациентам, получающим лечение. Недопустимы высказывания, оскорбляющие и унижающие честь и достоинство персонала и пациентов Центра.
• Необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Курение и распитие спиртных напитков на территории Центра запрещено.
• В случае пропуска процедуры, необходимо заранее поставить в известность врачебный персонал.